Новостная лента

Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края

ruenfrde

Меню

 

     

Распоряжение от 01 ноября 2017 года № 411-р «О проекте бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края на период до 2024 года»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

01 ноября 2017 г.                                    г.Нефтекумск                         № 411-р

 

О проекте бюджетного прогноза

Нефтекумского городского округа

Ставропольского края

на период до 2024 года 

 

1. Одобрить прилагаемый проект бюджетного прогноза Нефтекумского городского округа Ставропольского края на период до 2024 года и внести его в Думу Нефтекумского городского округа Ставропольского края за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Нефтекумского
муниципального района                                                     
Ставропольского края                                                                    Д.Н. Сокуренко

 

 

 

 

ОДОБРЕН
распоряжением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
от 01 ноября 2017 г. № 411-р

 

(ПРОЕКТ)

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Нефтекумского городского округа Ставропольского края
на период до 2024 года

 

1. Общие положения

Бюджетный прогноз Нефтекумского городского округа Ставропольского края на период до 2024 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе Ставропольского края, утвержденного решением Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2017г. № 17, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных распоряжением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 04 сентября 2017 г. № 336-р.

Разработка прогноза социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края, бюджетного прогноза и других документов стратегического планирования на основе Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании Российской Федерации» позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики, точность оценки доходов и расходных обязательств Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

Целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - местный бюджет), что позволит достоверно оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, вырабатывать на основе оценки соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Нефтекумского городского округа Ставропольского края.   

 

2. Основные итоги развития бюджетной системы Нефтекумского района Ставропольского края, условия формирования бюджетного прогноза в текущем финансовом году

 

Ежегодный рост производства промышленной продукции, потребительских товаров и продукции сельскохозяйственного производства позволял увеличивать налоговый потенциал Нефтекумского района Ставропольского края. За период 2014- 2016 годов по налоговым и неналоговым доходам отмечается ежегодная положительная динамика поступлений. В общей структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Нефтекумского района Ставропольского края значительный удельный вес (более 50 процентов) занимает налог на доходы физических лиц.

В 2014 – 2016 годах расходы консолидированного бюджета Нефтекумского района Ставропольского края (далее – консолидированный бюджет района) были направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Доля расходов консолидированного бюджета района на финансирование отраслей социальной сферы в 2014 - 2016 годах составляла от 77,7 до 79,1 процента.

 

Основные параметры консолидированного
бюджета района за период 2014-2016 годов
(млн. рублей)
 
Наименование показателя
 
2014 год
2015 год
2016 год 
Доходы
1 351,58
1 327,79
1 537,30
в том числе:
 
 
 
налоговые и неналоговые доходы
279,92
296,30
334,01
безвозмездные поступления
1 071,66
1 031,49
1 203,20
Расходы
1 310,28
1 395,78
1 466,83
Профицит (+)/Дефицит (-)
41,30
-67,99
70,47

 

3. Цели, задачи реализации бюджетной политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период

 

Основные усилия в сфере управления муниципальными финансами будут направлены на обеспечение решения приоритетных задач социально–экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края и достижение основной цели - долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

Задачами бюджетной политики являются:

1. Повышение эффективности реализации муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

Реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Для формирования проекта местного бюджета на долгосрочный период необходимо определить предельные объемы финансового обеспечения муниципальных программ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Это потребует применения системного механизма  приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям местного бюджета.

Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей.

2. Повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, строгое соблюдение финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:

решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений и реализацию приоритетных направлений бюджетной политики;

осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным имуществом, финансовыми активами, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, включая оптимизацию их полномочий и численности.

3. Усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.

4. Повышение качества муниципальных услуг (работ).

Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, культура, физическая культура и спорт.

Развитие сферы муниципальных услуг (работ) должно быть ориентировано на повышение их доступности для населения и качества предоставления.

Решение задачи повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг (работ) в долгосрочной перспективе должно осуществляться не за счет роста расходов, а за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений и реорганизации неэффективных учреждений. Бюджетные средства, высвобождаемые в результате реализации данных мер, должны использоваться на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, но только при условии роста производительности труда в бюджетном секторе.

5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.

Принцип прозрачности и открытости подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме планируется проведение процесса по открытию бюджетных процедур, в числе которых регулярная разработка и совершенствование «Бюджета для граждан» и соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая является основным ресурсом информации о государственных финансах.

Реализация бюджетного прогноза сопряжена с риском изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в период его реализации.

 

4. Прогноз основных характеристик бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края на период до 2023 года

 

Исходя из необходимости решения перечисленных в разделе 3 задач осуществлен прогноз основных характеристик бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края на период до 2023 года, приведенный в приложении 1 к бюджетному прогнозу, а также определены предельные объемы расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края на период их действия, представленные в приложении 2 к бюджетному прогнозу.

Общие подходы к оценкам основных характеристик и отдельных показателей местного бюджета на долгосрочный период:

1) при определении основных характеристик местного бюджета доходам использовались основные параметры прогноза социально-экономического развития Нефтекумского городского округа Ставропольского края на период до 2024 года, разработанные на основе анализа тенденций развития основных секторов экономики, основные подходы налоговой и бюджетной политики Нефтекумского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период;

2) в расчетах налоговых поступлений учтены изменения законодательства Ставропольского края в части изменения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов;

3) учтены изменения бюджетного законодательства в части применения главными администраторами доходов методик прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

4) учтены безвозмездные поступления из бюджета Ставропольского края (субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты) в объемах, предусмотренных проектом закона о краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на 2021 - 2023 годы просчитаны на уровне 2020 года;

5) определен общий объем расходов местного бюджета исходя из прогнозируемого общего объема доходов местного бюджета.

Формирование расходов местного бюджета на период до 2023 года осуществлено с учетом следующих подходов:

обеспечение уровня заработной платы работникам муниципальных учреждений Нефтекумского городского округа Ставропольского края в соответствии с соблюдением норм  Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», Указа Президента Российской Федерации  от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с учетом методических рекомендаций по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденных     приказом министерства финансов Ставропольского края от 20 октября 2017 г. № 330.

обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств;

обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Нефтекумского городского округа Ставропольского края;

обеспечение привлечения средств бюджета Ставропольского края на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на местный бюджет и выполнение условий софинансирования;

6) дефицит местного бюджета определен исходя из ежегодных расчетных показателей доходов и расходов местного бюджета. При этом обеспечено соблюдение ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не более 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

 

Приложение 1
к бюджетному прогнозу Нефтекумского городского округа
Ставропольского края на период до 2024 года

 

ПРОГНОЗ
основных характеристик бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края  
на долгосрочный период
 (млн. рублей)

 

 

Показатель
 
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Доходы всего     
1 537,3
1 625,1
1 428,7
1 442,3
1 453,1
1 505,4
1 562,6
1 625,1
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
налоговые доходы
247,4
253,5
171,6
181,5
188,8
195,6
203,0
211,1
неналоговые доходы
86,7
76,5
67,5
73,4
74,1
76,8
79,7
82,9
безвозмездные поступления всего
в том числе:
1 203,2
1 295,1
1 189,6
1 187,4
1 190,2
1 233,0
1 279,9
1 331,1
дотации
141,9
133,8
238,6
212,00
216,4
224,15
232,7
242,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Расходы
1 466,8
1 735,1
1 428,7
1 442,3
1 453,1
1 505,4
1 562,6
1 625,1
Дефицит/профицит             
70,5
-110,0
0
0
0
0
0
0

 

 

Приложение 2
к Бюджетному прогнозу Нефтекумского городского округа
Ставропольского края на период до 2024 года

 

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ
расходов на реализацию муниципальных программ Нефтекумского городского округа
Ставропольского края на период их действия
(млн. рублей)

 

 

Показатель
 
2018
2019
2020
1
2
3
4
Расходы бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее – местный бюджет), всего
1 466,3
1 454,6
1 459,1
в том числе:
 
 
 
расходы на реализацию муниципальных программ Нефтекумского городского округа Ставропольского края, всего
1 378,5
1 376,3
1 386,9
в том числе:
 
 
 
633,2
658,4
666,3
Развитие культуры
150,2
123,3
125,0
64,3
63,6
62,7
Развитие градостроительства, транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения
29,4
29,4
29,4
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и улучшение жилищных условий
44,4
38,0
38,0
Развитие физической культуры и спорта
31,3
31,0
31,3
Молодежная политика
1,6
1,6
1,6
Общественная безопасность, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций
4,9
4,0
4,0
Социальная поддержка граждан
370,1
378,2
381,7
Экономическое развитие
11,5
11,5
11,5
Управление финансами
25,9
26,1
25,1
10,0
9,5
8,6
Формирование городской среды
1,7
1,7
1,7

 

   

 

Яндекс.Метрика
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…